Новости финансов

29.06.2018

Tesla отстаёт от графика производства Model 3

Tesla Inc не производит достаточное количество Model 3, чтобы достичь целевого показателя 5 000 единиц в неделю, когда главный исполнительный директор Илон Маск сказал, что данный показатель будет достигнут к субботе этой недели, сообщили агентству Reuters рабочие на трех сборочных заводах компании.

Около 210 машин Model 3 удалось собрать и покрасить во время первой 12-часовой смены в среду. В понедельник компания выпустила 305 машин. На этой неделе компания работает с двумя 12-часовыми сменами в день, сообщили рабочие информагентству. Если компания будет собирать по 300 автомобилей во время всех 14 смен, она произведет 4 200 автомобилей в течение недели.

Model 3, первоначально обещанная по базовой цене в $35 000, предназначена для массового рынка, способного продвигать автомобили с электроприводом в мейнстрим и принести Tesla первые прибыли после длительного периода убыточности. Компания изо всех сил пыталась произвести фиксированный объём автомобилей. На данный момент, Tesla не вписывается в собственные графики из-за проблем с производственной линией. Прогнозы Tesla по прибыли на III и IV кварталы основаны на достижении этого показателя. Неудача породит опасения, что компании нужно привлечь больше капитала.

За последние 12 месяцев капитализация Tesla снизилась на 8,8%, а убытки по итогам I квартала 2018 г. составили $710 млн. Рекордные потери фиксируются пятый квартал подряд. Инвесторы и аналитики начинают разубеждаться в том, что Маск сможет совершить давно обещанное чудо и вывести компанию из убытков.

Причем "производственный ад", в который погрузил компанию Илон Маск, отражается на качестве продукции. По словам бывшего сотрудника Tesla, на компания уже успела подать в суд, автопроизводитель устанавливает неисправные батареи в своих электромобилях, а Маск лжет инвесторам, рассказывая о количестве произведенных автомобилей. Недавно пользователь Twitter под ником skabooshka опубликовал запись с дрона, на которой запечатлел работу новой сборочной линии, расположенной на территории фабрики во Фримонте. Экспериментальный цех расположен под огромным тентом. Там собираются самые дорогие комплектации седана, стоимостью от $78 000. Базовую версию, стоимостью $35 000, выпускать еще не начали.

Несмотря на пафосное название цеха — Alien Dreadnought, увиденное неприятно шокировало оператора дрона. Автомобили собираются вручную на конвейере, а корпусы машин для старта работ поднимаются автопогрузчиком. При этом, каждый корпус проезжает более 1300 метров из-за плохо организованной логистики. На другой стороне тента заметна груда мусора, сборочных компонентов и материалов.

Автор ролика отметил, что это «настоящий позор» и больше похоже на «каменный век производства». Такой производственный маневр может быть связан с финансовым положением Tesla, отмечает издание Business Insider. У компании на счету менее $3 млрд, в то время как потери за каждый квартал превышают $1 млрд. Ранее Маск обещал, что во втором полугодии автопроизводитель выйдет на положительный кэш флоу и не потребует привлечения новых инвестиций.

На собрании акционеров он также критиковал производственную систему Toyota — разработанную в 70-х систему контроля за выпуском и качеством продукции, которая стала золотым стандартом в автопроизводстве. Маск обещал создать «производственную систему Tesla», которая бы превзошла японские методы и стала крупнейшим вкладом компании в будущее.